Рейтинг: 18+
Жанр: постапокалипсис, фантастика
Место действия: Земля, США
Дата: Июнь 2016

> сюжет; > правила; > группы выживших;
> внешности; > F.A.Q.; > об инопланетянах;


Jacob
Jacob
ЛС
Sam
Sam
ЛС
Sid
Sid
ЛС




Письмо в бутылке [Edward Blair или Jacob Reed]
Судный день [Jacob Reed]
Вверх страницы

Вниз страницы

Battle for the Earth

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Battle for the Earth » Прошлое » 22.04.2016. Не стреляйте в пианиста [л]


22.04.2016. Не стреляйте в пианиста [л]

Сообщений 1 страница 12 из 12

1


Не стреляйте в пианиста


Дата: 22.04.2016. Вечер, пасмурно, прохладно.
Список игроков: Kenna Grissom, Jacob Reed

Описание сюжета:
— Что-то привело тебя сюда, Флинн Райдер. Быть может, это была судьба, предназначение...
— Или конь.
©

2

   Передвигаться в одиночку было тяжело. Разнопланово тяжело, физически и эмоционально. При каждом шаге приходилось напрягать все органы чувств, чтобы не нарваться на очередной смертельный сюрприз, подготовленный гостями с неба или же родными собратьями по планете. Сотворенный руками, клешнями или щупальцами инопланетян апокалипсис четко диктовал линию поведения, обеспечивающую выживание. «Если хочешь выжить, не думай о других. Не думай, что пожилая пара спасла тебя от неминуемой смерти, они просто случайные попутчики, теперь уже мертвые попутчики. Не думай, что ты обворовала мертвых, ты просто взяла брошенные вещи. Не думай, что возможно насмерть сбила человека, ты просто защищалась. Да вот только что-то так думать совсем не просто, блин». Кенна чуть подпрыгивает на месте, чтобы вернуть сползшую лямку рюкзака на место. Удобнее было бы нести сумку на обоих плечах, однако это было бы и больнее. Рана на левом плече все еще чувствительна к любым прикосновениям и не готова принять немалый вес поклажи за спиной Гриссом. Закончив с рюкзаком, девушка подняла голову к небу. Верхушки деревьев в вышине переплетались, образуя что-то вроде природной крыши и препятствуя проникновению солнечных лучей в чащу. Природа в Орегоне мало походила на то, что привыкла видеть Кенс, но все равно по потемневшему небу, проглядывающему меж веток, было понятно, что пора искать убежище на ночь. Кенна разочаровано выдохнула. Эти деревья скрыли от нее приближение вечера, или она шла куда медленнее, чем рассчитывала. Гриссом надеялась дойти до одного из мелких притоков Снейка и переночевать где-то недалеко от берега, чтобы утром наловить рыбы. Однако вокруг деревья и никакого намека на реку или ручей. Кенна раздосадовано пинает камешек с дороги. Отец учил ее находить ориентиры, а она все равно облажалась.
   Еще какое-то время Гриссом идет бездумно, не отрывая взгляда от земли и все еще одновременно ругая и жалея себя. И только когда мозг, обрабатывая визуальные данные, подмечает, что травы-то стало меньше, Кенна вскидывает голову. Но поздно. Забуксовав в мягкой почве, Гриссом скользит вниз по склону. Небольшой оползень утянул Кенс вместе с собой к кромке воды.
   - Ищите да обретете, - бурчит себе под нос Кенна, отряхивая с одежды землю. – Ладно, сначала наберем воды, потом поищем ночлег.
   Гриссом ставит рюкзак на землю, рядом с ним опускает ружье. Из недр сумки блондинка достает пустую флягу, а из маленького кармашка снаружи обеззараживающую таблетку. В упаковке таких осталось всего четыре. Девушка недовольно хмурится, ведь снова придется рыскать в городе. А в город могут наведаться пришельцы. После чего, закатав рукава куртки, Гриссом, перескакивая с камня на камень, отходит подальше от берега, где вода чище, и опускает флягу в реку. Та жадно и с бульканьем поглощает жидкость. А Кенна вглядывается в водную поверхность, где едва отражается ее лицо. Но даже по этому кривоватому отражению Гриссом отмечает, что черты лица стали резче. Девушка касается ладонью водной поверхности, разбивая картинку.
   - Чтобы похудеть всего-то потребовалось инопланетное вторжение, - криво усмехается Кенна. Блондинка прикрывает глаза, и в этот момент слух улавливает голоса. Вернее несколько приближающихся голосов. Гриссом срывается с места, уже не аккуратно перепрыгивая с камня на камень, а по щиколотку в воде направляясь к берегу. Бросив флягу на землю, Кенна мокрыми руками хватает ружье. А взгляд шарит в поисках укрытия. Но, как назло берег пустынен. А звуки все приближаются. Теперь Кенна может четко различить несколько мужских голосов. Сердце забилось в груди испуганной птахой, слишком свежи еще были воспоминания о встрече с мародерами.
   Ухватив рюкзак за лямку, блондинка оттащила его к тому месту, откуда свалилась ранее, а после и сама скрылась в тени небольшого обрыва. Укрытием назвать это было сложно, поэтому сжимая в руках оружие Гриссом молилась, чтобы незнакомцы прошли мимо, а не спускались вниз к воде.
   Однако ее мольба была безуспешной. Теперь в паре метров впереди Кеннсы стоял крупного вида латиноамериканец. Мужчина стоял у кромки воды спиной к Гриссом, и пока не видел ее, занятый своими делами. Однако стоит ему чуть повернуть голову…
   Кенс принялась медленно отходить в сторону, противоположную от той, откуда доносились голоса. Она может уйти сейчас, возможно, мародеры даже не заберут все ее вещи, и она сможет вернуться за ними позже.

Отредактировано Kenna Grissom (2016-07-10 15:30:59)

3

Странно и непривычно доверять свою спину людям, которых едва знаешь. Джейкоб привык четко осознавать, что его тылы надежно прикрыты людьми, которые глядят в оба, всегда настороже и на любую опасность среагируют мгновенно. Здесь этого ощущения очень не хватало. Стоит немного отвлечься, как окажется, что один твой товарищ отошел «отлить», двое других заняты светской беседой, а четвертый безнадежно отстал. Возможно, Рид был излишне критичен к той группе, в состав которой сейчас входил – в конце концов, никто не учил этих людей военной науке. Однако желание огреть их чем-нибудь тяжелым всякий раз, когда они открывали рот, возникало с угрожающей частотой.
Но Джейк молчал. И молчал именно потому, что не знал этих людей. Это в «Миссии «Свобода»» он был офицером, и его приказы неукоснительно выполнялись подчиненными. В Пендлтоне же он был новичком, чужаком, которого всё же приняли к себе и даже доверились настолько, что брали с собой в вылазки. К нему относились с уважением – всё-таки мало кто в городке умел так хорошо обращаться с оружием, а также обладал столь ценной информацией, как например расположение военных баз и складов с боеприпасами. И всё же пока он не чувствовал себя органичной частью этого социума, временами испытывая ностальгическое желание вернуться в «Миссию». Но Рид знал, что не вернется туда, и тому были лишь две причины: во-первых, Сондер вряд ли примет его обратно, ведь для него Джейк – дезертир, предатель; во-вторых, вряд ли причины, по которым он ушел с военной базы, могли за это время куда-то исчезнуть. Поэтому приходилось адаптироваться к новым условиям.
Когда компания вышла к реке, а разговоры стали громче, терпение Рида всё же сошло на нет.
- На открытой местности мы как утки в тире, так что незачем привлекать к себе лишнее внимание, - не выдержал он. – Оставьте свои разговоры до возвращения в город.
Сказано было с нажимом, хотя Джейк и пытался не облачать слова в привычную приказную форму. Тем не менее, к нему прислушались – его спутники замолчали. Возможно, это произошло вовсе не из-за того, что они испытывали благоговейный страх перед бывшим офицером ВВС США, а лишь потому, что испугались за свои задницы, ведь каждый понимал, что Джейк прав. Но его это мало волновало – важен был лишь конечный результат.
Рамирес к этому времени уже отправился вниз к реке, чтобы пополнить запасы воды. Остальные после недолгих раздумий отправились следом, чтобы не быть удобной мишенью на возвышении. Группу замыкал Рид, по привычке высматривающий потенциальные угрозы, а также возможные пути отступления.
Какого же было его удивление, когда со стороны берега послышался лязг металла, ударившегося о камень, словно Рамирес обронил фляжку, а затем последовали хаотичные выкрики, в которых смешались страх и агрессия. Рид рванул вниз, попутно заметив, как Рамирес вскинул ружье. Ему даже показалось, что тот нажал на спусковой крючок, однако выстрела не последовало. Либо осечка, либо ему и вправду показалось.
Соскочив на берег, Джейкоб оказался среди ощетинившихся ружьями пендлтонцев, готовых изрешетить кого-то или что-то, притаившихся в тени обрыва. Он и сам навел прицел пистолета на потенциальную угрозу, однако мышцы сами собой расслабились, когда Джейк узнал в ней знакомые черты.
Взрыв изумления был мгновенно погашен рациональным мышлением военного, четко осознающего опасность ситуации и страхом за жизнь близкого человека. Он тут же метнулся к бывшей миссис Рид, чье лицо он не спутал бы ни с кем даже в подступающих сумерках. Встав между ней и дулами четырех ружей, Джейк предостерегающе вскинул руки:
- Спокойно, ребята, я ее знаю.
И добавил тоном, в котором неосознанно проклюнулись командирские нотки:
- Не стрелять! Опустите оружие!

4

   Бывает, смотришь какой-нибудь боевик, а там главный герой ведет себя как кретин. А тебе с твоего мягкого и удобного диванчика видно, где установлена ловушка, а где несчастного поджидают враги. Кенна с друзьями часто ходила в кино, а после просмотра они критиковали каждое действие героя, чаще всего приходя к выводу, что режиссер - слаб, актеры играют плохо, а спецэффекты уровня Пауэр Рейнджеров из семидесятых. Но все меняется, когда ты встаешь на место того самого «кретина». В своей попытке побега, Гриссом полностью сконцентрировала внимание на широкой спине возможной угрозы и не заметила, как наступила на ветку. Сухое дерево тут же треском поспешило оповестить всех вокруг, что его самым наглым образом потревожили. Стоящий у кромки воды мужчина обернулся. Где-то пару секунд Кенна и латинос просто смотрели друг на друга, а потом дружно потянулись к оружию. Вот только Кенс изначально держала свое ружье, а у мужчины оружие висело за спиной на ремне, да и руки были заняты ныне отброшенной в сторону флягой. Поэтому блондинка сумела опередить его и быстрее щелкнула предохранителем, подготовив ружье к работе раньше мужчины.
   - Уходи, - прошипела Гриссом, целясь противнику в область груди. Целиться в животное и в человека – совершенно разные вещи. Поэтому прицел у Кенны немножко «гулял» из стороны в сторону. Кенс вовсе не хотелось стрелять в человека, но при этом ей хотелось казаться достаточно уверенной, чтобы мужчина понял серьезность ее намерений и свалил подобру-поздорову. – Ну!
   Кенна сопроводила свой приказ наклоном головы в сторону, откуда пришел мужчина. Но в ту же секунду Гриссом сообразила, что так противник просто вернется с дружками, далеко она убежать не успеет даже без рюкзака.
   - В реку. Немножко поплаваешь, – изменила свой приказ Кенс.
   - Мне раздеться? – каким-то уж слишком спокойным тоном для человека, находящегося под прицелом, спросил незнакомец, не двигаясь с места.
   - Рамирес, хер ли ты возишься тут? Капитан Америка итак дергаааеее… Вот дерьмо! Бросай пушку! – в поле зрения появился рыжий паренек. И заметив, что на его спутника наставлено ружье, вытащил свой пистолет и заголосил на всю округу. Кенс сразу взяла в прицел рыжего, но тут уже и латинос вскинул свое ружье. Откуда-то нарисовались еще трое. Гриссом почти не видела людей, вокруг было только оружие и крики. Девушка с холодным ужасом в глазах тупо переводила свое ружье на звук. Хотелось, как какой-нибудь NPC-солдатик из компьютерной игрушки, заорать и выпустить несколько очередей, никуда конкретно не целясь. Вот только оружие не то. Атмосферу напряжения разрушил один из мародеров. В гомоне общих криков Кенс не разобрала первую его фразу. Но по тому, как мужчина встал спиной к ней и сейчас пытался заставить своих спутников опустить оружие, было понятно, что он хочет избежать кровопролития. Его лица Гриссом рассмотреть не успела, но вот голос был очень знаком. И этот голос накладывал на стоящего перед ней миротворца призрак прошлого. Внезапно и фигура стала знакомой, и стрижка, и вообще…
  - Джейк, - еле слышно слетает с пересохших от страха губ. Но Гриссом тут же чуть трясет головой. Это ей просто мерещится от страха. Она уже почти месяц путешествует одна, и уставший от вечного напряжения мозг ищет союзников повсюду.
   Тем временем почти все мужчины поддались убеждению миротворца и опустили оружие. Вот только Кенс свое так и не отпустила. Она, конечно, не целилась в стоящего к ней спиной, но вот его приятелей держала на мушке.
   - Мне… Не нужно мне проблем! У меня нет ничего ценного! - срывающимся голосом крикнула Кенна. – Дайте мне уйти!

5

Джейк почти физически ощутил, как висящее в воздухе напряжение стало понемногу отступать. Ребята опустили оружие, хотя всё ещё смотрели недоверчиво, и по их позам было понятно, что они готовы вскинуть его в любой момент. Нужно было как-то разрядить обстановку, а для этого проще всего было просто представить им незнакомку.
Джейк повернулся к девушке и только теперь увидел, что та всё ещё держит его товарищей на мушке.
- Кенс, отдай ружье – ты можешь кого-нибудь ранить, - мягко попросил он, заглянув в ее полные страха глаза. – Я же здесь, никто тебя не обидит.

Прошла целая вечность с тех пор, как они виделись в последний раз. Кажется, это было в тот день, когда он забирал свои вещи из их общего дома. Всего несколько коробок с одеждой и прочим никому не нужным барахлом. Всё прошло тихо и спокойно, совсем не как в фильмах, где бракоразводный процесс сопровождается слезами, скандалами и дележкой имущества, ведь все споры и ссоры были уже исчерпаны. Они просто пошли каждый своей дорогой, сохранив приятные воспоминания, и в то же время понимая, что в конце концов всё должно было закончиться именно так. У их брака изначально не было будущего, теперь Джейк это понимал.

Она изменилась: похудела и выглядела измотанной, одежда перепачкана, волосы спутаны. Но даже это не могло скрыть ее природной красоты и взгляда, проникающего в самую душу. Именно эти бездонные глаза когда-то украли его покой, и он пожелал видеть их каждый день. Как говорится, «в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас». Но разлучила их не смерть, а вещи куда более прозаичные, которые вкратце можно было охарактеризовать как «разные взгляды на жизнь».

6

   Руки уже начинали немножко уставать, а может эта «тяжесть» появилась из-за напряжения. Но Кенне становилось все сложнее поддерживать дуло и «держать» прицел. Отчаяние постепенно охватывало усталый мозг, толкая на не самые умные поступки. Ну, зачем она целится? Сколько выстрелов она успеет сделать с такого близкого расстояния, если мужчина, стоящий к ней спиной не сдержит своих товарищей? Один? Кенс тяжело выдыхает в предчувствии неминуемого поражения. «Один». Гриссом сильнее смыкает пальцы на оружии. «Один!». Но уже в следующий миг голубые глаза распахиваются от удивления. Миротворец повернулся, и это был действительно Джейкоб, ей не показалось. Мир с нарастающей скоростью катился в бездну, цикл существования человеческой цивилизации подходил к своему завершению, разве можно в таких условиях надеяться на какие-то случайные совпадения и удачу? Но вот оно - доказательство, что-то хорошее правда может произойти случайно.
   Какие бы разногласия не существовали между ними в прошлом, какие бы мелкие обиды все еще не хранились где-то под сердцем, Кенна была счастлива увидеть Рида живым. Почему-то ему она готова довериться даже в такое время. Гриссом была уверена, что конец света не сделал из Джейкоба животное, а стало быть, он бы и не связался с мерзавцами, выживающими за счет других. Блондинка опускает оружие. Неудобное и, пожалуй, слишком большое для женских рук  охотничье ружье с тихим звуком мягко стукается о землю, когда хозяйка выпускает его из рук.
   - Джейкоб, – Кенна делает несколько шагов, постепенно ускоряясь. Буквально врезается в мужчину, заключает его в объятия. Целый и невредимый, ну, может быть, и не совсем невредимый, но, по крайней мере... – Живой. Джейкоб.
   Пусть после развода их общение и ограничивалось взаимными поздравлениями с днем рождения через фейсбук. Пусть блондинка совсем не знала, что сейчас сказать Риду. Но она была так счастлива узнать, что не все ее друзья и близкие погибли. Одна эта мысль вытесняет весь негатив. Ей сейчас даже плевать на зрителей их встречи, или то, что Джейкоб может посчитать, что она совсем лишилась рассудка.
  - Когда я… Мы бежали из Вегаса, то прошли мимо базы Неллис. Там руины. Все уничтожено. Я думала, что они… - сбивчиво шепчет Кенна, крепче обнимая Джейка и прижимаясь щекой к его груди. – Что ты…Вы…Стали первой мишенью. А ты здесь.
   Гриссом поднимает взгляд, смотря собеседнику в лицо. Впервые за несколько месяцев Кенна именно улыбается, а не кривит рот в горькой ухмылке. Лицо Джейкоба несколько расплывается из-за навернувшихся на глаза слез. Еще пару лет назад Кенна бы рассмеялась, если бы ей сказали, что она будет вот так плакать от счастья, увидев бывшего. Но пару лет назад все и было по-другому.
   Неподалеку кто-то неловким кашлем прочистил горло, и этот звук вернул Кенну в реальность. Блондинка поспешила отстраниться и провела ладонями по своему раскрасневшемуся лицу, смахивая слезы, а затем сделала глубокий вдох, как будто стараясь совладать с эмоциями. После чего снова улыбнулась Риду. «Извини».

7

По прояснившемуся взгляду девушки становится понятно, что только сейчас она в полной мере осознала, кто перед ней стоит. Возможно, Кенна не сразу поверила своим глазам, что не удивительно – уж слишком невероятным было совпадение.
Джейкоб не верил в судьбу, но похоже, именно она привела его в этот вечер к берегу реки. Ведь кто знает, как могла обернуться ситуация? Девушка могла случайно застрелить Рамиреса, и тогда ее смерть оказалась бы неминуема. К счастью, мироздание сегодня было на ее стороне.
Мгновение, и Кенна оказывается в его объятиях. Секундная растерянность быстро улетучивается, и Рид обнимает ее в ответ, кожей чувствуя тепло ее тела. Странно, но несмотря на то, что когда-то они решили стать чужими друг другу, сейчас она кажется ближе и роднее, чем кто-либо на этой умирающей планете.
Он проводит ладонью по ее волосам, повторяя успокаивающе «всё хорошо», а она сбивчиво пытается объяснить, что считала его погибшим. Наверное, он и должен был погибнуть. Если бы Рид успел явиться на базу вовремя, возможно, эта встреча никогда бы не состоялась. Он бы взлетел на своем истребителе, а потом, после электромагнитного импульса, рухнул бы на землю. Но он здесь. Но, что ещё более удивительно – здесь она.
Несмотря на свойственную ей вспыльчивость, Кенна никогда не была «воинствующей амазонкой». Да, в списке ее достижений было спортивное прошлое, однако вряд ли это могло как-то помочь в спасении от инопланетных захватчиков. Насколько было известно Джейкобу, она и оружия-то в руках никогда не держала. И тем не менее, сейчас у нее было ружье. Где она его раздобыла? Кто научил ее им пользоваться? И насколько сильно происходящее повлияло на ее характер? Ему хотелось очень многое спросить и узнать, но сейчас была не самая подходящая для этого ситуация.
Вот она смотрит ему в глаза и улыбается, будто и не было этих лет, проведенных порознь. Будто она всё ещё «миссис Рид», а он просто вернулся из длительной командировки. Но кто-то из его компании нарочито громко прочищает горло, и хрупкая картинка воображаемой реальности рушится. Кенна тут же отстраняется, на ее щеках вспыхивает румянец. Недавнее ощущение близости сменяется чувством неловкости, словно двое, называвшие себя лучшими друзьями, вдруг поцеловались, и теперь отчаянно пытаются делать вид, что ничего не произошло.
Джейкоб наконец-то оборачивается к своим товарищам:
- Это Кенна, моя бывшая жена, - представляет он воистину главную героиню этого вечера.
Его не интересует реакция товарищей на сказанное, поэтому Рид сразу возвращается к ней.
- Ты одна или отбилась от своей группы?
Вряд ли девушка могла забраться так далеко от дома в одиночку, а значит, у нее должны быть попутчики. Кто они и где сейчас находятся, ещё предстояло выяснить.

8

   То, как Джейкоб представляет ее своим спутникам, вызывает у Гриссом противоречивые эмоции. С одной стороны статус «бывшей жены» должен гарантировать ей определенный кредит доверия. И действительно, еще минуту назад смотревшие на нее с подозрением мужчины расслабились, разными способами дав знать, что им все «ну-у, понятно». Но с другой стороны вся эта честная компания теперь будет ее воспринимать исключительно, как смазливую бабу, которая, вероятно, так долго выносила мозг их приятелю, что тот в итоге ее кинул. Кенне с трудом удается перебороть появившееся из неоткуда раздражение. «Стоп. Чего это ты так реагируешь? Какая вообще разница, что они о тебе подумают. Ты распрощаешься с ними сегодня, а завтра они возможно все умрут. Ты просто устала, хочешь есть и спать. Поэтому ты раздражаешься. Не срывайся на незнакомых людях, и особенно на Джейкобе. Он спас тебя, черт побери. Кенна, хватит тупить».
   Спутникам Рида блондинка просто кивнула, полагая, что извинения тут будут лишними. Они все среагировали остро, но к таким действиям их не подстрекал  дух наживы, а толкал страх за свою жизнь или за жизнь товарища. Забыли и забили, как сказал бы один из ее учеников. Краем уха Гриссом все же услышала, как кто-то из мужчин ляпнул что-то в духе «Неудивительно, что бывшая. Психанутая баба». Однако это был фоновый шум, которому не стоило уделять внимание. В фокусе был Джейкоб.
   - Ты одна или отбилась от своей группы? – спрашивает мужчина, сопровождая вопрос внимательным взглядом. Сразу к делу, никаких ненужных слов. Как-там было в песенке из мультика про Мулан «Let's get down to business»*. Кенне внезапно захотелось снова оказаться в крепких объятиях Джейкоба, чтобы он все также гладил ее по волосам, чтобы взял на себя решение проблем. Чтобы все действительно стало хорошо. Но… Нет. Свое спасение можно доверить только своей голове, ногам и интуиции.
   - Все мертвы. Осталась только я. – отвечает Гриссом. Ее голос звучит устало и тихо. И она не находит смелости говорить собеседнику в лицо. Словно чувствует вину за то, что уже не единожды ее спутники умирали, а она всегда оказывалась выжившей. Нет, ей точно не нужно быть рядом с Джейкобом и его людьми, просто, может, нужна пара советов, наставлений.
   Здесь, у реки, деревья не прятали лучи заходящего солнца своим природным абажуром из листьев. Мозг снова засигналил, что если хозяйка не поторопится, то ее ждет холодная ночь и неудобное спальное место. « Все правильно, займи голову делом, не будет времени снова мусолить в голове события, от которых хочется плакать. Сейчас не время распускать нюни».
  - Вы давно в этой местности? – спрашивает Кенс, кивнув головой в сторону спутников Джейка. По их экипировке трудно было сказать, разбили ли они где-то лагерь или же просто идут мимо, как она. У всех мужчин были с собой рюкзаки и какое-никакое оружие. - Ты хорошо ее знаешь? У меня есть карта, может, покажешь безопасные места и места, куда лучше не соваться?
   Блондинка автоматически взглядом находит свой рюкзак, где лежит спрятанная меж листов какого-то комикса брошюрка с картой западной части США. Карта уж куда лучше той сувенирной-типа-карты, что семейство Гриссомов вынесло из руин Вегаса. «Еще раз спасибо, мои мертвые друзья».


*  "давайте перейдем к делу",  из OST'a к мультфильму Мулан "I'll Make a Man Out of You"

9

Оранжевое небо, словно предупреждающий знак, дает понять, что пора двигаться. Они не планировали задерживаться у реки, но из-за непредвиденной ситуации потеряли драгоценные минуты. В сгущающихся сумерках преимущество было на стороне пришельцев с их технологиями, а у группы Джейкоба не было даже приборов ночного видения.
Впрочем, преимущество всегда было на их стороне. Эти существа, кем бы они ни были, смели большую часть человечества, даже не принимая в этом непосредственного участия. Электромагнитный импульс, вырубивший всю технику, второй, а затем землетрясения и цунами. И только после этого они устроили настоящее сафари, где люди обрели статус диких животных, на которых весело охотиться.
При таких обстоятельствах любой здравомыслящий человек должен был понять, что ситуация безнадежна. Что они просто оттягивают неизбежный финал, который рано или поздно наступит. Но, тем не менее, никто не спешил лечь и укрыться белым саваном. Люди боролись, пытались не только выжить любой ценой, но и сохранить остатки былой цивилизации. Раньше Джейк думал, что ими движет инстинкт самосохранения. Но теперь понял, что ими движет надежда.
Одни надеялись встретить своих близких, верили в то, что они могли выжить. Другие – что у правительства припрятан козырь в рукаве, и совсем скоро незваные гости получат как минимум ядерной боеголовкой по голове. Были и такие, которые верили, что смогут договориться с новыми хозяевами Земли и мирно с ними сосуществовать.
Рид не относился ни к одной из этих категорий, и вообще был скептично настроен относительно перспектив человечества. Однако судьба позволила ему встретиться с близким человеком из прошлого. Они оба выжили несмотря ни на что, и встретились за много сотен миль от дома. И если возможно это, быть может, вариант с ядерной оплеухой захватчикам тоже не слишком фантастичен?
Он внимательно наблюдает за тем, как меняется выражение лица его бывшей жены. Ее попутчики погибли, и должно быть, она сильно переживает по этому поводу. Джейкобу любопытно, как же девушке удалось выжить, но он понимает, что сейчас не лучшее время для расспросов. Наверняка эта тема будет для нее болезненной.
Однако ее следующий вопрос ставит Джейка в тупик. Зачем она просит его показать на карте безопасные места?
- Ты не пойдешь с нами? – ему трудно скрыть недоумение в голосе и во взгляде. Ведь любая нормальная женщина вцепилась бы в возможность прибиться к вооруженной группе, способной за себя постоять. Кому захочется бродить в одиночку по лесам, надеясь, что на него не набредут пришельцы, или не настигнет голодная смерть?
- У нас тут целый город: еда, медикаменты, охрана. Тебе не нужно никуда идти.

10

   Кажется, ее просьба поставила в тупик Джейкоба. Потому что сейчас он на нее смотрит так, словно она обратилась к нему, как минимум, на китайском, причем на каком-нибудь диалекте дремучей-дремучей деревни. «Тебе не нужно никуда идти. Если бы...» Конечно, ей хотелось пойти с Джейком, быть в безопасности, быть с человеком, которого она знает и которому можно доверять. Но до этого момента  только постоянное передвижение сохраняло ей жизнь. Стоило где-то обосноваться, как тут же ее находили болезни, голод или пришельцы. В своем вечном бегстве Кенна встречала разных людей. Радио уже давно не работало, люди обменивались информацией даром за нехитрым ужином у общего костра или же за бартер. Незнакомцы рассказывали, как некоторые группы, окопавшись в небольших деревнях или на турбазах, отстреливали всех, кто находил их. Все для своей безопасности. Еще были рассказы о каннибализме. Человечество опустилось? Нет, ну что вы! То, что ты сделал для выживания, не определяет тебя. Люди готовы оправдать любые свои чудовищные поступки. Ведь, противник поступает еще хуже. И главное не понятно, зачем гости с небес все это делают. Что им нужно? Ресурсы? Рабы? Пока выяснить правду не удалось никому… Разве что Грейнджвилл. Сказка для беженцев. Что это? Первое доказательство, что при каких-то условиях пришельцы готовы мирно сосуществовать или просто мышеловка в несколько кварталов? «Этот город, про который говорит Джейк… Это Грейнджвилл?» Но ведь она уже  много раз слышала, что так просто туда не попасть. «Очень сомневаюсь, что туда семьи целиком пускают. Что уж говорить-то о какой-то бывшей жене. Или Рид не простой житель города?» Мысли и вопросы сменяли друг друга, словно на конвейере. И штамповало их обостренное чувство паранойи. И оно не успокоится, пока блондинка не получит хоть какие-то ответы. Наверное, в глазах Рида она окажется излишне подозрительной и недоверчивой, оттого и неблагодарной.
  - А ты уверен, что люди в городе будут не против «понаехавшей». Последнее, что мне сейчас нужно это бежать от стрел и пуль недовольных местных. И уж точно я не хочу, чтобы из-за меня ты потерял доступ к этим медикаментам, еде и охране, – Гриссом складывает руки на груди, ожидая ответа. – И этот город, о котором ты говоришь. Это – Грейнджвилл? Если верить информации с «дороги», за вход там требуют плату.
   Взгляд выхватывает за спиной Джейкоба кусочек пейзажа. Охваченное закатом небо, речушка с прозрачной водой, раскиданные в причудливом порядке разномастные камни, деревья, склоняющиеся к самой воде на той стороне берега. Именно такие живописные места искали художники и фотографы. Именно такое место им предложила судьба для встречи. Но, кажется, их обоих картина не очаровывала, а наоборот заставляла беспокоиться. Наверное, оба опасались увидеть в родном прекрасном небе инопланетную машину смерти.
  - Не то, что бы я была против поделиться чем-то полезным в обмен на безопасность. Просто ценного ничего нет, – разводит руками Кенс, спиной делая несколько шагов назад, пока не натыкается пяткой на брошенное ружье. - Сам видишь.
   Гриссом медленно поднимает оружие за приделанный к нему ремень для переноски и замечает, что оно не стоит на предохранителе. Очевидно, в тот миг, когда она увидела Джейка, то перестала думать головой. Им повезло, что при падении ружье не выстрелило. И это она себя-то считала разумной и аккуратной. Все такая же импульсивная девчонка. Пальцы находят нужный механизм и переключают его. После чего блондинка вешает оружие на плечо, забыв про больное место. Болезненно поморщившись, Гриссом выдохнула, а затем вялым движением перевесила ружье. «Буквально пять минут в компании Джейкоба, почувствовала безопасность и расслабилась. Размякла, как зефирка над костром».

Отредактировано Kenna Grissom (2016-08-27 22:24:46)

11

- Я и есть охрана, - Рид смотрит девушке в глаза, словно взрослый, пытающийся втолковать ребенку простые истины. – Город Пендлтон, и там новым людям всегда рады.
Он, конечно, лукавил. Да, мэр действительно считал, что для сохранения цивилизации важен каждый человек, да и отпор врагу можно дать только сообща: один в поле не воин. Однако новичков тщательно проверяли и допрашивали – это был вопрос безопасности. Нельзя было стать жителем города, просто постучавшись в главные ворота.
Но у Кенны в этой ситуации было несомненное преимущество в лице Джейкоба. Он знал ее до случившегося и мог за нее поручиться.
Про Грейнджвилл ему слышать тоже приходилось, в основном от жителей Пендлтона. Поговаривали, что это поселение, организованное каким-то религиозным фанатиком, считающим случившееся наказанием за грехи человечества. А ещё, они считали, что с пришельцами можно жить в мире, если не оказывать сопротивление. По всей видимости, эти чокнутые просто не сталкивались с захватчиками. Потому что нельзя выжить в пожаре, не пытаясь погасить огонь.
Идеология Грейнджвилла прекрасно демонстрировала тот факт, что не только пришельцы являлись проблемой для немногочисленных выживших. У многих напрочь сносило крышу: не было теперь ни законов, ни морали. И выжить в таких условиях мог только тот, кто мог убить, не задумываясь, ради спасения своей жизни и жизни своих близких. Джейкоб был на это способен. Кенна – нет.
- Как долго ты протянешь с этим ружьишком? Знаешь, где достать патроны, когда они закончатся? А еду? Все прилавки магазинов в городах уже пусты. Думаешь, сможешь справиться с мародерами и пришельцами в одиночку? - голос Рида звучит более сурово, чем ему хотелось бы, поэтому он отводит взгляд в сторону и делает глубокий вдох, пытаясь справиться с зарождающимся раздражением. После чего взгляд снова возвращается к девушке.
- Черта с два я тебя отпущу, Кенс.

12

   В словах Рида был смысл, да что уж там, он был прав во всем. Она была всего лишь слабой женщиной, не способной защитить близких людей. И да, сейчас все ее близкие мертвы. Почему? Да потому что она никчемный кусок биомассы с ружьишком. Что ее волновало «до»? Что ребята плохо сдадут выпускные экзамены? Что кран на кухне опять протекает, наматывая лишние цифры на счетчике? Что любимое платье стало мало? Разве такая, как она, способна самостоятельно выжить во всем этом хаосе? Конечно же, нет. Сейчас только закаленные жизнью могут бороться и выживать. Кенна знала эту простую истину, но вот так услышать об этом в лицо…
   Внутри словно натянули пружину, пальцы сильнее сжали ремешок ружья. Она всегда заводилась с полтычка. Ей не хватало терпения и выдержки, не доставало и способности признавать в открытую свои ошибки. Это, в какой-то мере развалило их с Джейкобом брак, и портило встречу сейчас. Неприветливо посмотрев на Джейка, Гриссом понадеялась намекнуть ему, чтоб он заканчивал свою лекцию. Она все прекрасно поняла. Но взгляд не достиг своей цели, так как мужчина отвернулся. С ней он никогда не умел, как следует контролировать свое выражение лица, и сейчас Кенс отчетливо читала легкое раздражение. Дайте им еще пару минут наедине, и пришельцы смогут лететь на звук ссоры. Хотя нет, Рид просто уйдет. Наверное, он сейчас думает, что именно этого она и добивается своим поведением. Хотя это не так. Она просто слишком привыкла везде искать двойное дно, ловушку, западню. Обжегшись на молоке, Кенс дула на воду, и ей трудно поверить даже Джейку. Сейчас ей мозг шепчет, что город, в котором рады всем, представляет собой привлекательную мишень, прям как тот, в котором она чуть не умерла. Почему нельзя просто моргнуть и проснуться, обнаружив, что все это – просто дурной сон? Гриссом нервно провела рукой по спутанным волосам. И тоже отвернулась. Взгляд сразу же зацепился за плывущую в реке веточку. Вернее как плывущую… Течением ее прибило к одному из камней. И сейчас веточка лишь немножко дергалась, уперевшись в препятствие перед ней. Поток воды не мог утянуть ее дальше по течению.
   Что тут происходит? Зачем они раздражаются друг на друга? Почему она чувствует обиду из-за слов Рида, вместо того, чтобы поблагодарить его за помощь. Нелепица какая. И она-то думала, что ее не затронули метаморфозы человечества, запущенные с легкой руки вторженцев.
  - Черта с два я тебя отпущу, Кенс. - сообщает ей Джейкоб тоном, не терпящим никаких возражений. В его взгляде блондинка читает, хотя скорее хочет прочесть, что при необходимости он просто схватит ее за шкирку, как непослушного котенка, и отведет за крепкие стены города.
   «Не говори так. Ты не можешь так говорить. Не можешь давать такие обещания». Блондинка прижала ладонь ко рту, стараясь сдержать грозящий сорваться с губ всхлип.
   - Хорошо, ты во всем прав, убедил, - произнесла Кенс быстро, тяжело сглатывая и глядя на валявшийся в паре шагов рюкзак, будто ей нужно было срочно что-то проверить, а на деле лишь для того, чтобы скрыть от Рида дрожь. – Где тут дорога из желтого кирпича к твоему чудо-городу?


Вы здесь » Battle for the Earth » Прошлое » 22.04.2016. Не стреляйте в пианиста [л]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC